Образовательная программа
Образовательная программа ориентирована на детей с 1,5 до 7 лет. В ее основе лежит метапредметный подход: каждая тема изучается комплексно, с использованием ресурсов всех образовательных областей (в т.ч. изо, музыка, конструирование и т.д.). Ведется ежегодный мониторинг результатов обучения.
Педагоги детского сада реализуют образовательную программу на основе принципов гуманной педагогики и реджио подхода.
В настоящее время детский сад ведет работу по образовательной программе «Истоки» (соответствует ФГОС дошкольного образования).
Название программы — «Истоки» — отражает особое значение дошкольного детства как уникального периода, когда закладываются основы всего будущего развития человека.
Особенность программы:
Программа направлена на обогащение — амплификацию, а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой образовательного процесса.
Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. Авторы программы выделяют следующее: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и активность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка. На их формирование и развитие направлена реализация программы в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (с ясельной группы до выпуска из детского сада).
Цели программы:
- разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
- обеспечивать для всех детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.
Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического развития.
По этим же линиям в каждом возрасте представлены содержание и условия педагогической работы, конкретизируются ее особенности, приводятся показатели развития детей данного возраста в рассматриваемой сфере. Авторы каждую основную линию развития ребенка рассматривают в динамике, выделяя важные для определенного периода задачи и направления работы.
Содержание программы ориентировано на три возраста: ранний — от 0 до 3 лет, младший дошкольный — от 3 до 5 лет и старший дошкольный — от 5 до 7 лет.
В каждом из возрастов имеется главная задача развития, которая и предопределяет тип ведущей деятельности. Именно деятельность является фактором, развивающим психику, поэтому основная задача воспитания сводится к организации разных видов деятельности и развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками в каждом возрасте, что и определяет усвоение общечеловеческих ценностей.
Разделы программы: «Эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта», «Художественное творчество», «Историко-географические представления» и др.
Образование ведется на русском языке.
В качестве регионального компонента образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста реализуется программа «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Основная цель этой программы — воспитание общей культуры дошкольника: поведение на дороге (ПДД), в общественных местах (этикет), знание истории родного города.
На занятиях используются современные информационные технологии: smart-board, компьютеры и обучающие компьютерные игры.
Педагоги ведут активную проектную деятельность, направленную прежде всего на художественно-эстетическое развитие детей.
Календарный учебный график на 2017 — 2018 уч.г.