ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная программа

ЧУДО «Созвездие будущего» ведет работу в соответствии с Федеральной образовательной программой. Программа дошкольного образования разработана на основе Федеральной образовательной программы РФ, программы воспитания ЧУДО «Созвездие будущего», программы «Ломоносовская школа» (предшкольная подготовка, авторы: Н.В. Володина, В.А. Егупкова) для подготовительной группы.  

Образовательная программа ЧУДО «Созвездие будущего» ориентирована на детей с 1,5 до 7 лет (ранний возраст — от 0 до 3 лет, младший дошкольный — от 3 до 5 лет и старший дошкольный — от 5 до 7 лет). В ее основе лежит метапредметный подход: каждая тема изучается комплексно, с использованием ресурсов всех образовательных областей (в т.ч. изо, музыка, конструирование и т.д.). Ведется ежегодный мониторинг результатов обучения детей каждой возрастной группы.

Цели программы:

  • разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
  • обеспечение для всех детей равных стандартов развития, сохранение и укрепление их здоровья.

Педагогическая работа направлена на освоение детьми следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Педагоги ведут активную проектную деятельность, направленную, прежде всего, на художественно-эстетическое развитие детей.

Образовательная программа отвечает духу и потребностям времени, разработана таким образом, что помимо основных навыков, которые понадобятся ребенку в учебе (чтение, счет, письмо, знания об окружающем мире), мы развиваем познавательный интерес, любознательность, а также soft skills. Это универсальные гибкие навыки, которые помогут ребенку быть успешным: коммуникабельность, эмоциональный интеллект, креатив и творческое мышление, умение работать в команде, понимание норм и правил, а также умение выражать свое мнение. 

Большой раздел образовательной программы – культурные практики. Ценность этих процессов состоит в том, что практики ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности. Их могут проводить не только взрослые, но и сами дети. В ходе культурных практик мы экспериментируем, реализуем проекты различной направленности, проводим мастер-классы, готовим и т.д.  

Большое внимание уделяем трудовому воспитанию детей. Трудовое воспитание — это не только приобщение детей к самообслуживанию, бережное отношение к предметам и игрушкам, помощь взрослым, это, прежде всего, развитие самостоятельности, аккуратности, уверенности в своих силах, побуждение к взаимопомощи, что, в конечном итоге, оказывает большое влияние на формирование самооценки ребенка.

Педагоги детского сада реализуют образовательную программу на основе принципов гуманной педагогики и реджио подхода, системности и метапредметности во всех областях развития ребенка. Детям предоставляется свобода выбора, поддерживается их инициатива, учитываются желания и потребности. Ребенок активно управляет своим развитием, выбирая, что ему интересно, и не органичен в процессе познания мира.

Еще в дошкольном возрасте дети учатся важным вещам: умению действовать в команде, слушать и уважать точку зрения других, формулировать мысли и высказываться, критическому мышлению и многому другому. Все эти качества позволяют ребенку в дальнейшем не только хорошо учиться, но и успешно социализироваться в современном обществе.

Образование ведется на русском языке.

Учебный план на 2025 — 2026 уч.г.

Сводный учебный план организации НОД на 2025 — 2026 уч.г.

Годовой план деятельности ЧУДО Созвездие будущего на 2025 — 2026 уч.г.

Рабочая программа воспитания ЧУДО Созвездие будущего, 2021 — 2025 г.

Рабочая программа воспитания ЧУДО Созвездие будущего, 2025 — 2026 г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ЛО35-01212-59/00204459 от 04 мая 2018 года выдана Министерством образования и науки Пермского края.